МИРОСЛАВА КОЛЛАВИНИ-ЭКСТРАСЕНС И ЯСНОВИДЯЩАЯ, ИСЦЕЛЯЮЩАЯ ПЛОТЬ И ВОССТАНАВЛИВАЮЩАЯ УДАЧУ, БЛАГОПОЛУЧИЕ И ЛЮБОВЬ: +7-965-186-33-86 (МОСКВА) miroslava.tv@gmail.com skype miroslava.tv

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 22.08.2017, 06:30
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » ЯЗЫЧЕСТВО » МЕСТА СИЛЫ » Южная Индия. Чидамбарам, храм танцующего Шивы
Южная Индия. Чидамбарам, храм танцующего Шивы
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 02:59 | Сообщение # 1
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


ИСТОРИЯ И АРХИТЕКТУРА, ОСНОВНЫЕ СВЯЩЕННЫЕ РЕЛИКВИИ
Согласно древним текстам (Skanda Purana и др.) храм Чидамбарам возник задолго до нашей эры. На его нынешнем месте находился лотосовый пруд, расположенный в дремучем мангровом лесу. На южном берегу этого пруда стояла нерукотворная Линга (Svayambhu Linga). Линга - это один из основных символов Шивы, причём больше всего ценятся естественные необработанные камни, имеющие форму лингама (фаллоса). Именно такая линга и находилась в этом месте (Svayambhu - означает нерукотворная).

В это дикое место пришли двое святых Вьяграпада (Vyagrapada), что означает имеющий ноги тигра и Патанджали (Patanjali). Согласно легенде у него были ноги в виде змей. Им было предсказано, что если они проведут перед этой Лингой на берегу пруда специальный обряд, сюда явится сам бог Шива, чтобы исполнить свой Космический танец - Ананда Тандава (Ananda Tandava). Этот тот самый танец, который разрушает и созидает вселенные, поддерживает гармоничное существование космоса.
Патанджали с ногами Нага
Двое святых прошли длительный путь из разных концов Индии, чтобы встретиться в этом месте. Когда они провели обряд, предсказание сбылось, и перед ними появился Шива, исполнивший свой танец. Согласно легенде это произошло в четверг. Великий бог обещал им исполнять свой танец на этом месте во все времена. Согласно Индуизму, важнейшее значение этого танца связано с привнесением космического порядка в Ноосферу земли. Пока существует этот храм, и проводятся все обряды, человеческая цивилизация защищена от хаоса и вторжения демонических сил.

На месте, где танцевал Шива, был построен деревянный храм, позднее вокруг возник огромный храмовый комплекс. Этот первый деревянный храм цел и теперь, только он находится уже внутри святая святых комплекса - Золотого храма, покрытого золотой черепицей.

Обрядовая традиция Храма заключается в поддержании гармоничной связи между человечеством и божественной реальностью, их разными временными структурами. Отсюда два типа обрядов, одни направленные на человека, другие призванные служить Богам. Они функционируют в двух временных масштабах. Дело в том, что один день Богов - это год человеческого времени. Отсюда ритуалы, направленные на человека, распределяются по суточному циклу - разные обряды проводятся в различное время. А ритуалы, предназначенные для Богов, проводятся в разное время года. Поэтому некоторые храмы комплекса функционируют только один раз в году, во время соответствующего праздника, например, храм тысячи колон или тысячи лингамов.

В его теперешнем виде храмовый комплекс был построен во времена династии Чёла (Chola) с 11 по 13 век. Он имеет прямоугольную форму и занимает площадь около 13 гектаров. В его планировке отражены принципы космической гармонии. Так он состоит их 5-ти концентрических внутренних дворов - Пракаров (Prakaras), соответствующих пяти первоэлементам. Последний Пракара не виден снаружи, так как находится внутри Золотого храма. Входы в комплекс защищают 4 пирамиды, напоминающие мексиканские. Каждая из них имеет 7 этажей, соответствующих семи чакрам, а по середине проходит шахта - аналог центрального канала Сушумны. Желающие попасть в Чидамбаран должны проходить под одной из них. Над аркой южного входа расположен знак династии Чёла - две рыбы. Лотосовый пруд находится во втором Пракаре с северной стороны.



 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:02 | Сообщение # 2
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


СИТ САБХА
Главным зданием храмового комплекса является Сит Сабха (Cit Sabha) - храм с золотой крышей. Он является самым древнем строением, поставленным на месте, где Шива исполнил свой танец. Первоначально храм был сделан из дерева и имел прямоугольную форму. Затем он был обложен камнем. Однако первоначальное строение сохранилось внутри. Оно как минимум вдвое старше остальных зданий комплекса и не имеет аналогов в Индийской архитектуре.




 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:03 | Сообщение # 3
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


Храм с золотой крышей в комплексе Чидамбарама

Первые упоминания о нем встречаются в Сканда Пуранах (Skanda Purana) и датируются 6-м веком до нашей эры. Однако согласно мифам он был построен гораздо раньше царем Света Ваннан (Sveta Vannan), который был болен проказой и смог излечиться, совершая богослужения Шиве и делая омовения в священном озере. В её теперешнем виде Сит Сабха была построена при царе Чола Адитья (Chola Aditya) и его сыне 871 и 955 годами.

В этом храме хранятся главные реликвии Дикшитаров: Акаша Линга - тонкоматериальное воплощение архетипа Шивы за пределами формы; Кристаллическая Линга, по легенде выполненная из вещества лунного серпа в волосах Шивы и скульптура Шивы Натараджи, выполненная из рубина.

Архитектура Сит Сабха буквально пронизана Ведической символикой. В Индуизме вселенная воспринимается как тело божества Вират Пуруша (Virat Purusha). Этот образ как фрактал отображается и во всех меньших масштабах. Так и храмовый комплекс Чидамбарама так же рассматривается как одна из проекций тела Пуруши. А место где Шива исполнил свой танец, храм Сит Сабха, рассматривается как сердце. Девять ступ, венчающих золотую крышу, рассматриваются как девять отверстий человеческого тела, одновременно символизируя и девять богинь. Крыша сделана из 21600 черепиц, обозначающих общее число вдохов и выдохов, опущенных человеку на время его жизни.
Пять основных ступеней у входа в святилище символизируют пять слогов мантры "ОМ НАМА ШИВАЙЯ" (естественно при её написании на санскрите). Гранитный фундамент Храма, называемый Парвадам (Parvadam), связан с образом священной горы Кайлаша.

Вход в Сит Сабха находится внутри пристроенного к нему храма Канака Сабха (Kanaka Sabha). Снаружи они кажутся единым зданием. Крыша этого храма сделана из меди, металла так же связанного с Шивой. Большинство каждодневных ритуалов проводится в этом храме.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:09 | Сообщение # 4
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


ШИВА ГАНГА
Лотосовый пруд, когда-то находившийся в дремучем мангровом лесу, сейчас облицован камнем и представляет собой бассейн прямоугольной формы. Его называют Шива Ганга (Shiva Ganga), подчеркивая связь этого места со священной рекой Ганг и богиней Ганга. В нем живут маленькие рыбки. Согласно поверью, когда вы их кормите, вы избавляетесь от дурной кармы. Считается, что омовение в этом бассейне позволяет излечиться от многих болезней. Под поверхностью этого пруда находится еще одна естественная линга, представляющая первоэлемент вода. Её можно видеть в засушливые годы.




 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:12 | Сообщение # 5
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


ХРАМ У ЮЖНОГО БЕРЕГА
У Южного берега священного пруда расположен храм Mulasthana, что переводится как изначальное место. В этом храме и находится та самая естественная линга, у которой два риши (основатели Чидамбарама) провели первую пуджу Шивы. Храм расположен в 3-м внутреннем кольце - дворе (Пракара), что соответствует первоэлементу огонь. Это не случайно, так как в Ведической традиции именно огонь является центральным первоэлементом при проведении пуджи.

В этом же храме находится и барельеф райского древа желаний (Kalpa Vriksha).


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:15 | Сообщение # 6
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


ЧЕТЫРЕ ПИРАМИДЫ НАД ВХОДАМИ В ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС
По сторонам храмового комплекса расположены четыре пирамидальных башни гопурам (gopurams), под которыми находятся проходы. Они были построены примерно в 12-13 веках. Поверхность пирамид покрыта разнообразными барельефами, среди которых есть и 108 движений танца Шивы (108 karanas). Эти изображения уникальны, так как сохранились еще только в четырех других храмах Индии. Четыре гопурам вместе с позолоченным куполом центрального храма ассоциируются с пятью лицами Шивы. Географическое направление каждого из входов связано с определенным архетипом отношений с Шивой. При этом надо помнить, что весь комплекс олицетворяет тело танцующего Бога, основное лицо которого обращено на юг.




Одна из башен гопурам

Восточное направление ассоциируется с переживанием чувства любви, нежности и терпимости, это главное направление, связанное непосредственно с самим Шивой. Его называют Тат Пуруша (Tat Purusha) или Сам Лорд Шива. Другое его имя Сулалинга (Sthulalinga) - единство всех аспектов Бога.

Через южный вход ваш дух может напрямую достичь самого Лорда Шивы, однако только если Вы сохранили непосредственное восприятие ребенка.

Западный проход символизирует место друзей и соратников Шивы, расположенное по правой руке от него.

Тот, кто входит в храмовый комплекс с Севера, попадает к Шиве со стороны его спины. Это место подчиненных, невольников, выполняющих тяжелую работу.

Каждая гопурама имеет 50 метров высоты и увенчивается двускатной крышей. На ребре крыши расположены психотронные резонаторы Каласамы, фокусирующие космическую энергию в центральную шахту пирамиды. На верхнем 7-м этаже каждой гопурамы по внешнему периметру расположено множество маслянных лампад, которые горят каждую ночь. И в течение всей ночи брамины, читая мантры, подливают в лампады масло.




Резонаторы Каласамы

Наверху, с четырех сторон каждой пирамидальной башни расположены изображения духа хранителя Чидамбарама.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:17 | Сообщение # 7
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


ЛЕГЕНДА О КОСМИЧЕСКОМ ТАНЦЕ



С танцем Шивы и Чидамбарамом связана очень интересная легенда. Когда-то в предисторические времена в лесу Даруванна (Daruvanna) жили мудрецы риши. Занимаясь мистическими практиками, они достигли огромного могущества, но впали в гордыню и пренебрежительно относились к Богам, не понимая важность Священной благодати. Тогда Шива и Вишну решили показать им, что человеческая сила и знания ничего не стоят без Божественной благодати. Для этого они решили использовать силу Майи (иллюзии).

Шива принял облик прекрасного мужчины Бхикшатана (Bhikshatana), и все жёны и дочери Риши потеряли голову и влюбились в него.

Вишну превратился в прекрасную женщину-танцовщицу по имени Мохини (Mohini). Увидев её прекрасный танец, они обезумели от любви и. забыв обо всем, кинулись за ней как одержимые.

Когда некоторые из Риши поняли что произошло, они пришли в бешенство и заклинаниями пробудили мощный магический огонь, направив его против Шивы-Бхикшатана. Сначала они вызвали из огня тигра, бросившегося на Шиву. Лорд с улыбкой убил ужасное животное, содрал с него шкуру и сделал из нее набедренную накидку. Затем Риши послали на него ядовитых змей, Шива обернул их вокруг шеи и рук, сделав ожерельем и браслетами. Все это демонстрирует особенности тантрической магической алхимии, которая не уничтожает враждебное воздействие, а трансформирует, делая полезным и используя его энергию. Высшим мастером подобных техник считается Шива.

После этого Шива начал готовился к исполнению Космического танца. У него появились еще две руки и третий глаз засиял между бровей. Разъярившись еще больше, Риши материализовали из огня свирепого карлика, но Шива поверг его одной ногой и использовал в качестве подножия для танца. Наконец Риши послали сам магический огонь, что бы он уничтожил Великого Бога - Шива взял его в левую заднюю руку, а из мантр, которые риши использовали против него, он сделал ножные браслеты.

После этого начался Тандава (Tandava) - Космический танец. Его гигантские энергии повергли Риши на землю, Вишну застыл в шоке, и даже супруга Шивы Парвати окаменела от страха. Но когда они увидели улыбку на устах Бога, его поднимающиеся ступни, они ощутили Божественную Благодать и достигли реализации. И все начали танцевать с ним.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:17 | Сообщение # 8
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline
Шива Натараджа

Значительно позже, когда на Земле сменилось много цивилизаций, Вишну возлежал на своём змее Шеша. Вдруг Шеша почувствовал, что Вишну стал многократно тяжелее. Он спросил его, что произошло, и Вишну ответил, что вспомнил Космический танец Шивы, свидетелем которого был в давние времена и рассказал ему эту историю.

После этого Шеша уже не мог думать ни о чем другом как увидеть танец Шивы. Вишну дал ему разрешение оставить его на некоторое время чтобы осуществить свою мечту. Шеша на многие века ушел в глубокую аскетическую медитацию (тапас) и когда он достиг высшей концентрации, перед ним появился Шива и сказал, что может выполнить любое его желание. Шеша ответил, что у него только одно желание - увидеть Космический танец.

Шива ответил, что этот танец может быть исполнен только в определенное время и в определенном месте на Земле. У естественной линги в лесу Тилай, так как это срединная точка Земли, где находится её сердечный центр - Лотосовое Пространство. Через это место проходит главный энергетический канал (nadi) нашей планеты, оно зовется Cit Ambara.

Чтобы стать свидетелем танца Шеша должен был быть рожден на Земле в человеческом теле под именем Патанджали. Когда он вырастет, ему следует прийти в лес Тилай и, встретив там другого святого Вьяграпада, выполнить тапас, а затем провести пуджу. И тогда явится Шива и исполнит свой танец.

Затем все это воплотилось в реальность, и у лотосового пруда в лесу Тилай начался Космический танец. Кроме двух святых его свидетелями стали 3000 потомственных священников-браминов Муварийаваров (Muvariyavar), позже их стали называть Дикшитарами. Именно они и стали хранителями традиции Чидамбарама.

Они появились в лесу не случайно, сообщество этих священников было связано с Шивой с давних времен. Согласно одной из легенд, однажды они были приглашены богом творцом Брахмой, проводить богослужение на небесах. Когда они отправились на небо, их было 3000. Возвратившись, они пересчитались, чтобы проверить все ли на месте, и их оказалось 2999. Тогда из Сабхи раздался голос и сказал, что 3000-м был сам Шива. Все это можно рассматривать как косвенное подтверждение того, что Дикшитары, так же как и Хопи, являются носителями древнего знания, переданного из предыдущих цивилизаций.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:19 | Сообщение # 9
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline

АРХЕТИПИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА ШИВЫ В ЧИДАМБАРАМЕ



Чидамбаран относится к небольшому числу храмов Индии, ритуалы в которых проводятся согласно древней Ведической доктрине. Основная же масса храмов Индии следует более поздней традиции Агамы. При этом основным божеством Чидамбарама является Шива Натараджа. Его танец имеет очень глубокую космогоническую основу, и в нем зашифрованы древние знания о природе реальности. При этом каждой фазе существования вселенной соответствуют определённые танцевальные фигуры и символы, воплощающие её архетип.

Для этапа творения Шива визуализируется держащим в поднятой правой руке ритуальный барабанчик Дамару. Это символизирует энергию творения, первозвук ОМ. Барабан Дамару представляет очень древнюю архетипическую форму, широко распространенную как в Индуизме, так и в Буддизме. Он состоит из двух барабанов имеющих форму полусферы и скрепленных в основании, мембранами наружу. Это символизирует разделение изначального состояния андрогина (Парамашива) на мужскую и женскую энергию, верх и низ, свет и тьму. Соответственно сфера олицетворяет андрогинную фазу - мужское и женское слито воедино и дремлют как зародыш будущей вселенной (ночь Брахмы). Соответственно на первой фазе творения происходит разделение на две полусферы и их "выворачивание" наружу.


Следующая фаза направлена на поддержание равновесия и гармонии созданного мира. На этом этапе Шива танцует лицом на Юг, держа Дамару в опущенной правой руке. Это олицетворяет преодоление страха смерти, одной из наиболее пагубных страстей, мешающей полноценной реализации человека и человечества в целом.


В фазе разрушения Шива танцует с пламенем в поднятой левой руке. Это символизирует огонь, разрушающий всё в отжившем свое мире.


Четвертая форма танца олицетворяет победу над силой иллюзии (Майи). Тут Шива танцует, попирая правой ногой распростертого карлика (символ демонической энергии иллюзии). Опущенная левая рука указывает на поднимаемую в танце левую ногу, напоминая о пути личного и общечеловеческого спасения, избавления от иллюзорного существования.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:20 | Сообщение # 10
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline

ДИКШИТАРЫ



Хранителями Чидамбарана является особая каста браминов Дикшитаров (Deekshithars). Они живут изолированным сообществом и не вступают в браки ни с кем из вне. Запрещаются даже браки с другими браминами. Сейчас их вместе с членами семей около 3000 человек. Из них 300 являются священниками.

Документально подтвержденная история этого сообщества насчитывает около 1200 лет. Ну а сами они говорят о сроках более чем три тысячи лет. С точки зрения генетики все это кажется совершенно невероятным. Из-за близкородственных браков они должны были давным-давно выродиться и превратиться в мутантов. Однако они живут и выглядят очень неплохо. Правда, внешне они довольно сильно отличаются от других индусов, живущих в этом районе. Так же как и все брамины Дикшитары полные вегетарианцы и никогда не употребляют ни рыбы, ни мяса. Они одни из немногих сохранили древнюю ведическую традицию заучивания наизусть целых томов вед.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:22 | Сообщение # 11
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧИДАМБАРАМ



Древние пророчества говорят, что шанс спасти нашу планету и человечество есть всегда. И чем больше людей поймут важность этого, приобщатся к древнему знанию тем больше у нас шансов. Поэтому одной из целей наших экспедиций был поиск Хранителей Земли в различных районах нашей планеты.

Естественно они должны быть недалеко от планетарных мест силы и древних святынь. Однако найти их не просто, так как подобные духовные традиции избегают саморекламы и не любят шумихи. Тут скорее приходиться надеяться на "случайные" совпадения или синхронизмы, как их называл Карл Юнг. Естественно ничего случайного в них нет, это скорее притяжение подобного к подобному. Если вы внутренне готовы и искренне стремитесь к высокому, такие совпадения происходят. Если вами движет гордыня, тщеславие, эгоизм, вы пройдете рядом и не увидите того что искали. Или же найдете внешне привлекательную но пустую подмену, очередного "наркотического гуру" - манипулятора. И в нашем путешествии мы много раз видели подтверждение этого принципа.

В поиске Хранителей может так же помочь ещё одно их важноё свойство. Как правило, они стремятся к максимальной независимости от правительств и других бюрократических институтов. Это, по-видимому, позволяет им сохранить свою чистоту, необходимую для связи с Божественным. Так Мартин и другие Хопи, сохранившие верность традиции, живя в Америке, отказываются брать американское гражданство!

Один из таких синхронизмов произошел незадолго до нашей поездки осенью 2001-го года. Примерно за два месяца до планируемого выезда я давал интервью одной московской журналистке. Когда она услышала о моей поездке к Хопи и их роли Хранителей, она воскликнула - очень похожие люди живут и в Индии. Это каста Браминов, хранителей Храма танцующего Шивы Натараджи (храм Чидамбарам). Знаменитого архетипа Бога, созидающего и разрушающего вселенные в своем танце. Так же как и Хопи эти Брамины верят, что пока они выполняют свои обряды, Земля продолжает существовать. Так же и они стремятся к независимости от правительства, отказываясь принимать государственную поддержку. Являясь одним из важнейших исторических памятников Индии, Храм считается частным владением этой касты Браминов и содержится только на пожертвования.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:23 | Сообщение # 12
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


Кроме того, Брамины Чидамбарама не вступают в смешанные браки даже с другими Браминами и довольно сильно отличаются по внешности от остальных Индусов. Все это могло служить косвенным подтверждением, что и они потомки древних погибших цивилизаций, Хранители сакрального знания древности.

Услышав все это я понял, что надо попасть в Чидамбарам во что бы то ни стало. Не буду рассказывать, сколько сложностей пришлось всем нам преодолеть, от поиска дополнительных денег для поездки на юг Индии до доставания дешёвых билетов. Но чем сильнее были трудности, тем больше была уверенность, что мы верном пути.

Вначале этой экспедиции мы побывали на севере Индии в предгорьях Гималаев, проехав от Дарамсалы до Маникарана. Таким образом, начав со святынь Тибетского Буддизма, завершили первую часть путешествия в священным городе Шивы в долине Парвати. Из Дарамсалы мы совершили 3-х дневное восхождение в удивительно красивый район Гималаев на высоту около 4500 метров.

Таким образом выстраивалась Линия Дракона, ведущая нас к Хранителям в Чидамбаран. Множество синхронизмов и знаков подтверждали это. Затем, вернувшись в Дели, мы полетели на Юг в Мадрас. И, наконец, после 8-ми часовой поездки на джипе, поздно вечером мы оказались в Чидамбараме.

Первое что мы увидели рано утром с крыши нашего отеля - четыре пирамидальных башни, охраняющие входы в Чидамбарам. Они мне сразу напомнили пирамиды майя на Юкатане. Еще ничего не зная о храмовом комплексе, мы пошли "в потоке" и как оказалось правильно, попав в комплекс через южный вход - направление в котором направлен основной взгляд Шивы. Так как весь комплекс является святыней, там нельзя ходить в обуви и дальше мы передвигались босиком.

Второй синхронизм в том, что первый храм, в котором мы попали на пуджу (богослужение), был храм Ганеши, сына Шивы. Этот бог с головой слона очень популярен в Индии. Он защищает от злых сил, помогает очиститься от скверны, с него начинаются практически все богослужения. Брамин этого храма сам был похож на Ганешу. Он просто излучал добро и благожелательность. В храме можно было фотографировать все кроме большой скульптуры Ганеши в центре, так как она является сакральным центром богослужения. Считается, что в это время в скульптуре Ганеши присутствует Дух самого Бога. Это правило характерно для всех индуистских храмов - запретным является то изображение Бога, для которого проводится богослужение, даже если это геометрический орнамент (янтра). На потолке храма мы увидели множество удивительно красивых изображений различных архетипов Ганеши.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:23 | Сообщение # 13
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


Один из архетипов Ганеши

Очистившись в храме Ганеши, мы начали осмотр храмового комплекса. Уже позже мы поняли, насколько он сложен и в то же время удивительно красив.

Гуляя по храму, мы начали приобретать друзей, сначала это были местные брамины из соседних селений, не входящие в касту Дикшитаров. От них мы и получили первую информацию о храмовом комлексе и других интересных храмах, находящихся по близости. Прежде всего, это древний храм Кали, примерно минутах в 20 ходу от Чидамбарама.

Немного позже у нас появились знакомые и среди Дикшитаров. Как вы помните, первым мы познакомились с брамином из храма Ганеши, с ним был очень глубокий духовный контакт, но по-английски он практически не говорил. Второго Дикшитара тоже звали Ганеша, хотя сходство с Богом было намного меньше - этот Ганеша был худой и в очках. Он был с университетским образованием и хорошо говорил по-английски, в то же время был священником Храма. Он нам рассказал и показал много интересного, в частности с ним мы совершили первую прогулку по крышам Чидамбарана.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:25 | Сообщение # 14
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


Брамин Ганеша

Наиболее близкий контакт у нас возник с брамином храма девять Лингамов - девяти планет, Сильвараджем. Его небольшой храм находится с северной стороны от лотосового пруда. В нем расположены девять йони-лингов, связанных с Солнцем, планетами солнечной системы и соответствующими божествами. В центре находится йони-линга Солнца, а вокруг по кругу йони-линги планет. Первое наше знакомство как раз и состоялось в этом храме, когда мы участвовали в ночной пудже.


 
МирославаДата: Среда, 19.12.2012, 03:26 | Сообщение # 15
Я ПРАВА АПРИОРИ)))))
Группа: Администраторы
Сообщений: 444
Статус: Offline


Брамин Силварадж

С ним сразу возникли близкие дружеские отношения. В конце нашей поездки он даже пригласил нас к себе домой на ужин и познакомил со своей семьёй. Такой случается крайне редко, так как для браминов все люди, не принадлежащие к их касте, считаются нечистыми, потому что поедают убитых животных. Брамины не едят ни рыбы, ни мяса, ни яиц, только молочные продукты и растительную пищу. А европейцы считаются вдвойне грязными, так как едят мясо священного животного коровы, запретного для индуса из любой касты.

Правда, перед тем как попасть в дом Силвараджа мы приняли участие во многих обрядах и, наверное, он посчитал, что это нас достаточно очистило. Несмотря на относительно молодой возраст у него трое детей, причем жена выглядит не намного старше своих дочек и сына! Это крайне необычно для Индии, где женщины старятся довольно быстро. Старшая дочка, которой было тогда 12 лет уже замужем. Это тоже одна из особенностей уклада Дикшитаров, мальчики вступают в брак когда им исполняется 12 лет, их жене должно быть 11. Правда это брак скорее формальный, супруги начинают жить вместе, когда им исполнится 18. После свадьбы они остаются у своих родителей. Это связано с тем, что брамин становится полноценным священником только после женитьбы, потому чтобы мальчик мог быть инициирован в священники, у него должна быть жена. Естественно, что в этой традиции понятия развода не существует, а нарушение супружеской верности приводит к изгнанию из касты Дикшитаров. Как уже говорилось, браки заключаются только внутри сообщества Дикшитаров.Позже мы познакомились еще с одним Дикшитаром Раджей, похоже, он как раз и был таким изгоем, нарушившим правила касты. Он естественно об этом не говорил, но его поведение, реакция других браминов на упоминание о нем косвенно об этом свидетельствовали. Дом Раджи находился недалеко от восточного входа в комплекс и был достаточно сильно европеизирован. Выяснилось, что Раджа часто ездит в западную Европу, читает там лекции и проводит занятия. Он прекрасно говорил по-английски и рассказал нам много интересного про историю Чидамбарама. Он издал две книги с описанием храмового комплекса.

Мы обычно заходили к нему в дом по дороге в Храм. Однако сам он в Храмовом комплексе с нами не разу не был, все общение проходило у него дома, хотя до Храма было каких-то 6 метров. О наших знакомых браминах он отзывался достаточно пренебрежительно, говорил, что это его недоучившиеся ученики, которые стали ему завидовать. А когда в разговоре я упомянул Далай-ламу, Раджа сказал: "Да как-то мы были с ним в Париже, должны были вместе выступать, но у меня не хватило на это времени". Тут то я заподозрил что-то неладное. Сами брамины при упоминании о Радже старались перевести разговор на другую тему. Но пару раз промелькнуло, что у него есть любовница в Европе - если это правда, то ясно что он уже не член касты. Хотя мы очень благодарны Раджу за массу полезной информации, постоянно коробила его ориентация на потребительские ценности, навязчивая самореклама, многократные попытки манипулировать собеседником, программировать его. В общем, ядовитые семена глобализации занесло и в это священное место.


 
Форум » ЯЗЫЧЕСТВО » МЕСТА СИЛЫ » Южная Индия. Чидамбарам, храм танцующего Шивы
Страница 1 из 212»
Поиск:


Мирослава Коллавини miroslava.tv© 2017 |